Что такое "моноквест"?
Моно - одинокий, единичный. Квест - событие, действие, приключение. Эпизод, в котором участвует один игрок, оставляется одно лишь сообщение. Своеобразное написание фанфика, с участием одного персонажа.
Переводя на язык Хеталии:
Моноквест - отыгрыш событий внутри государства при отсутствии вмешательства посторонних стран. Есть такое понятие, как международная политика: войны, дипломатия, вмешательства во внутренние дела, торговля, союзы, организации и т.д. А есть внутренняя политика - государство решает дела внутри, а не вне своего государства. Различного рода урегулирование государственных проблем, принятие законов, выборы и прочее. Другие страны могут упоминаться, но прямого воздействия не оказывают.
Примеры?
Великая Французская революция, принятие билля "О правах человека", гражданская война в США, демонстрации на Красной Площади, изменение статей конституции, начало революции в Египте и Сирии и т.д.
Для чего это нужно в игре?
Как уже говорилось - политика есть внешняя, а есть внутренняя. Во всех разделах игры отыгрывается лишь внешняя, что является довольно большим упущением. Ведь внутри государств также происходит многое, а порой самим игрокам хочется ввести реформу или военное положение, переписать закон, увеличить производство и т.д., чтобы эффективнее строить сюжет. Для этого оно и нужно: чтобы не стоять на  месте с одинаковыми условиями. Возмещение упущения.
Как оформляется?
Каждый участник создает в данном разделе одну тему. В первом сообщении может разместить практически все, что угодно: напоминалки, какие события хотел отыграть, вспомогательные ссылки, цитаты и пр. Далее, начиная со второго сообщения, идут сами моноквесты. Пример оформления "анонса" и его шаблон:

Шаблон:

Отрезок  времени: прошлое - все, что шло до 2010-ого года. К настоящему времени можно отнести 2010-2012 годы, однако это промежуточное значение, его можно отнести к прошлому. Будущее - соотвественно, все, что опережает события реального времени (2012 год).
Дата:
Событие: то, что, собственно, собирается пережить ваша страна.
Итог: В нескольких предложениях опишите то, к чему данное событие привело. Особенно важно при отыгрывании грядущих событий.

Пример (Китай):

Отрезок  времени: Прошлое
Дата:1954
Событие: Приход к власти Мао
Итог: В Китае наступила новая эра, окончательно установился коммунизм. У народа появился великий вождь -  Мао Цзэдун, который повел народ к новым реформам и становлению сильного Китая.

После данного вступления следует сам пост, как и в других темах, но оставляемый в этом же сообщении.

Для событий, происходящих в 2012 и позже, итог - обязателен, т.к. он непосредственно играет на ход игры. Все, что начинается с 2016-ого будет вноситься в новостную повестку на манер СМИ.